Работа с чертежами. Копирование микроблочных структур.

2016-05-08T17:27:04+02:00 2017-01-16T17:11:21+01:00
0
Посетители
0
Новичок
Atfaster
02:35, 09.05.2016
Работа с чертежами. Копирование микроблочных структур.


Если вы ещё не знаете как пользоваться зубилом, тогда для начала вам следует прочитать Гайд "Долото/Зубило".

В данной версии TFC чертежи используются для облегчения рутинной работы с зубилом, а именно они позволяют мгновенно копировать сложные микроблочные структуры.

Что такое микроблоки?
Это полноразмерный блок разбитый на 512 микроблоков 8х8х8. Превратить твёрдый блок в микроблочный можно ткнув по нему ПКМ зубилом в микроблочном режиме.


Крафт чертежей
Базовые компоненты из которых изготавливаются чертежи - это ванильный тростник и чернильные мешочки.
Из тростника крафтим бумагу, из чернильных мешочков чернила, затем из бумаги и чернил крафтим чертежи.



Копирование структуры на чертёж
Чтобы записать микроблочную структуру на чертёж нужно взять чертёж в руку и нажать ПКМ по микроблочной структуре. Затем нужно ввести название чертежа и задать вращение вокруг осей, если оно нужно. Подробнее о вращении вокруг осей будет ниже.
Важный момент, если в руках держать пачку чертежей, на все запишется эта структура.


В итоге получаем вот такой чертёж:



Применение чертежа
Перед применением чертежа на блоке, блок необходимо перевести в микроблочный (детализированный) режим. Сделать это можно ткнув ПКМ зубилом в микроблочном режиме. После одного нажатия микроблоки удаляться не будут, только сменится режим и блок начнёт полностью пропускать свет.



Удостовериться, что блок перешёл в микроблочный режим можно включив всплывающие подсказки (0 на NUM клавиатуре либо через опции) и навести на блок. Если блок перешёл в микроблочный режим при наведении на него на подсказке будет написано "Детализированный".

Далее нам остаётся только применить чертёж на детализированном блоке нажав ПКМ по нему с чертежом в руке. Чертёж при этом исчезнет.



Поворот скопированной структуры вокруг осей
Во время записи микроблочной структуры на чертёж, а так же при нажатии ПКМ с чертежом в руке по воздуху нам открывается следующее окно:



Во время записи чертежа можно задать имя, в случае нажатия ПКМ с чертежом в руке по воздуху можно только задать вращение структуры.
Вращение структуры задаётся вокруг осей с шагом в 90 градусов.
Чтобы понять куда повернётся структура, нужно направить взор в сторону увеличения координат оси, вокруг которой мы будем задавать вращение. Вращение будет происходить по часовой стрелке на заданный угол (90, 180, 270). Чтобы понять как ориентироваться по координатам, прочитайте гайд Как найти свой дом в TFC или как ориентироваться по координатам.
А теперь пример с картинками, вращение вокруг оси Y:

Допустим я хочу поставить ещё один стул лицом к соседнему стулу. Для это я встаю на место, где будет стоять стул и направляю взор в сторону увеличения координат оси Y, в данном случае вверх



Понимаем, чтобы новый стул встал лицом к соседнему, нам нужно повернуть его вокруг оси Y на 270 градусов. Берём чертёж в руки, жмём ПКМ по воздуху. В открывшемся окне задаём вращение вокруг Y равное 270 градусам. Жмём Готово.



Тыкаем ПКМ по блоку с чертежом в руках, получаем результат:



Аналогичным образом вращаем микроблочные структуры вокруг других осей либо вокруг нескольких осей сразу.
Если мы задали вращение на пачку чертежей, то оно сохраняется и его не нужно каждый раз задавать заново.
Посетители
0
Опытный игрок
Vengerec
09:57, 09.05.2016
Это то, что доктор прописал
По повороту вроде как понятно. Только сразу вопрос: сетка координат и ось Y в майне разве не высота или в данном гайде вы Y взяли как направление "по часовой стрелке", типа, как в геометрии? И еще, хотелось бы посмотреть на паре скринов, что будет со "стулом" если вы его по оси высоты изменяете, причем, на том же самом блоке воздуха, которым вы оперируете в данном гайде. Возможно ли, например, перевернуть ваш стул спинкой вниз? Спинкой вбок?

Предупреждение модератора: Vengerec; 09:57, 09.05.2016 Можно. Главное подобрать угол поворота в нужную сторону.

Посетители
0
Опытный игрок
Уважаемые, у меня полный затык... Не могу понять, как координатами выразить зеркальное отражение предмета по горизонтали...
Перебирать все варианты чертежа (все комбинации от 0,0,90 до 270,270,270, 64 варианта) не в силах. Тупик какой-то мозговой. Даже на бумажке прикинул - вроде как надо изменить одну координату на противоположную (180, как понимаю). Но пробую переносить на 180 одну из координат, что вертит по горизонтали - не то. Деталь несимметрична, она разворачивается, но смещается... И главное, ведь с пол-годика назад я это делал влегкую :(
Посетители
0
Новичок
в горизонтальной плоскости крутит вторая координата, а на счет зеркального отражения даже не знаю что сказать....
Посетители
0
Новичок
Strelok77, решил проблему! Крутил вот так) Получается крутишь вокруг вертикальной оси на 180 и по оси, проходящая через грань, на которую ты смотришь на 270 и получается зеркальное отображение
Посетители
0
Опытный игрок
Strelok77
13:13, 16.01.2017
Мне координаты нужны :D
На самом деле, проблему ты не решил. Только что перебрал все 64 варианта - ни один не сыграл. И я вроде понял почему. Дело в том, что зеркальное отражение - это совсем другой вид. "Отражательный", типа. Именно поэтому мы со стороны выглядим немного другими, чем видим себя в зеркале. Нам фото иногда свои не нравятся именно по этой причине :D

Короче, я не Алиса, чтобы чудеса делать, но... способ явно есть. Двухпопыточный наверняка. То есть, сначала надо как-то один вид сделать, а уж его перевести в зеркальное... Но это 64х64 варианта. Тут я бессилен. Особенно, если понадобится 3 попытки. 64 в третьей... Однако.

А может и нет способа... В отражении все-таки две координаты остаются на своем месте. А вот третья становится... отрицательной. Вот в чем тут дело оказывается...
Посетители
0
Новичок
Strelok77, ты ту стрелку никак не отобразишь - это законам противоречит. Получается так, что ты хочешь уравнять 2 неравные длинны! Ты когда отзеркаливаешь стрелку, растояние между стрелкой и осью сохраняется)

Посетители
0
Опытный игрок
Дело не в этом. Я уже полазил по сети, чуток самообразовался и понял, что да, вид из "зеркала" не соответствует виду нашему, потому что там отрицательная координата. К сожалению "минус 180" на Y поставить нельзя, так бы вообще проблем не было. Кстати, надо подкинуть идею разрабам мода ;)
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.